tveil612 (tveil612) wrote,
tveil612
tveil612

Categories:

замутили

Сейчас вот жизнь стала проще, можно мутить даже Chanel с Yamamoto. Седеет от этого только Карл Лагерфельд.


А в Средневековье те же красильщики очень заморачивались. Была гильдия «синих» красильщиков и «красных». «Синие» по уставу гильдии имели право красить ткань в синий, ну еще мутили с черным и желтым. Хотя смешивать цвета тоже было запрещено ! Тяжело пришлось «красным» красильщикам, когда в моду вошел фиолетовый.

«Самые темные и прочные оттенки фиолетового теперь получают путем погружения ткани сначала в чан с вайдой, а затем в чан с мареной. Для этого «красным» красильщикам приходится нарушать правила цехового устава, которые их собратья по ремеслу свято соблюдали в течение столетий: они прячут в мастерской чаны с вайдой для предварительного окрашивания.

Окрасив ткань в синее, они могут затем погрузить ее в чан с желтой краской (цервой или дроком) и
получить очень прочные зеленые тона либо в чан с красной (мареной или рокцеллой) и получить темно-фиолетовые. Мир венценосцев очарован новыми фиолетовыми тонами, которые теперь ближе к красному, чем к синему, и напоминают античный пурпур; по-видимому, они не вызывают негативных ассоциаций, характерных для символики фиолетового: печаль, затворничество, дурное предзнаменование и даже измена (как считается, фиолетовую одежду носил Ганелон, предатель из «Песни о Роланде»). Эти новые фиолетовые и малиновые тона останутся в моде при княжеских и королевских дворах до середины XVII века.»

@Чёрный. История цвета. Мишель Пастуро.

Tags: Dailyмода, история цвета, книги, мишель пастуро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments